
![]() ![]()
Рад приветствовать Вас на моём сайте!
Меня зовут
Работаю в сфере дизайна с 2007 года, сразу после окончания
Архитектурно-строительного факультета Вятского
государственного университета. ![]()
![]() |
Тошиюки КитаТошиюки Кита (Toshiyuki Kita) приложил очень много усилий, чтобы сделать традицию современной. Его дизайнерская концепция – баланс между природой и технологией. Тошиюки Кита – дизайнер на стыке культур, при взгляде на его работы нельзя однозначно определить чей это продукт – этнического японца в Европе или итальянца в Японии. Он профессор отдела проектирования университета Осаки, президент Японской Ассоциации Дизайна – его работы выставлены в Центре Помпиду в Париже и он один из известнейших итальянских промышленных дизайнеров. Тошиюки Кита родился в 1942 году в Осаке, Япония. В 1964 году он закончил отделение промышленного дизайна в колледже Нанива (Осака). В 1969 году начал работать сначала в Японии, а затем переехал в Милан. Дизайнер имел большой успех в Италии, где он работал с начала 70-х годов, продавая светильники и предметы для сервировки стола, а затем обратившись к производству и реализации мебели. Все его усилия направлены на то, чтобы, в конечном счёте, плоды успеха вернулись в Японию. Фавориты Кита среди японских ремёсел — washi (японская бумага) и urushi (лак). В своей книге Washi and Urushi, Reinterpretation of Tradition, (Rikuyosha, Tokyo, 1999 год) дизайнер представляет индивидуальных ремесленников, которым его международная деятельность помогла продолжать работать, рассказывает о своём долгом «романе» с этими материалами и традициях, с ними связанных. Бумажные лампы от Кита полезны и непретенциозны. Tako («бумажный змей», 1971 год) вовлекает потребителей в игру — шнур похож на бечёвку бумажного змея. Pao, изготавливаемый в различных цветовых вариантах, может быть размещён где угодно благодаря функциональному крючку. Даже бамбуковые лампы-корзины больше похожи на утилитарные ёмкости, чем на драгоценные артефакты. Мебель, которую Кита производит в Италии, игрива и красочна, и на западный взгляд не совсем японская, но она отражает тот самый принцип взаимодействия, к которому Кита был приучен с раннего детства. Другие его вещи также неуловимо связаны с воспоминаниями детства и, вместе с тем, играют сочными цветами и необычными деталями. Wink (1980 год) — разноцветное подвижное кресло-трансформер. Стулья Aki, Biki, Canta (1996 год) (первые буквы итальянского алфавита) обтянуты яркой тканью и по форме напоминают соответствующие литеры. С 2001 года Кита создаёт несколько вариантов дизайна LCD-телевизора AQUOS для SHARP, корпоративного спонсора его масштабной выставки в апреле 2001 года в Милане. За ними следует ярко-жёлтый робот Wakamaru (2003 год) для MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, который умеет распознавать голоса и лица и выполняет команды. «Сто лет назад, завтра, через сто лет, — говорит Кита, — не имеет значения». Наше внутренне пространство остаётся неизменным. Но мы живём в мире, которым правят технологии, и он подвержен постоянным преобразованиям. Сегодня очень важно поддерживать идеальный баланс между исторически неизменным внутренним миром и внешним миром, которым управляют извне. Работы Тошиюки Кита — выражение этого баланса.
|
||||||||||||
© 2007-2023 - дизайнер интерьера Андрей Крутихин
тел. +7-906-829-36-51, e-mail: Krutihin.diz@gmail.com
При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна. Все права защищены.
Разработка сайта - effect43.ru
|